Комиссия за наложенный платеж

Многие частные продавцы и владельцы интернет-магазинов для переправки купленных у них товаров покупателям прибегают к услугам Почты России. Пересылка товаров посылкой с наложенным платежом – вариант, который чаще всего устраивает и продавца, и покупателя. При данном варианте событий покупатель оплачивает покупку непосредственно в момент её получения в отделении почты.

Наложенный платеж (н/п) – денежная сумма, которая взыскивается сотрудником почты с получателя отправления до момента его вручения. После оплаты – посылка выдается адресату, а полученная от него денежная сумма пересылается почтовым переводом отправителю.

Наложенный платеж для отправителя – теоретически является бесплатной услугой, если не учитывать момент, что применить «наложенный платеж» можно только к ценным почтовым отправлениям. А вот уже за саму «объявленную ценность» платит отправитель.

При отправке посылки с наложенным платежом размер объявленной ценности чаще всего равен размеру н/п. За каждый 1 рубль оценки с отправителя взимается плата, примерно, по 4 копейки.

Как было сказано выше, наложенный платеж фактически приравнивается к услуге Почты России – «почтовый перевод». Данная услуга на почте является платной. За почтовый перевод с отправителя (он же в данном случае является получателем посылки) взимается определенный сбор, размер которого зависит от суммы перевода.

Ниже представлена таблица, с помощью которой можно рассчитать сбор за посылку с наложенным платежом:

В некоторых регионах России помимо стандартной комиссии взимается местный дополнительный сбор. Точную сумму комиссии можно рассчитать на официальном сайте Почты России в калькуляторе «почтовых переводов».

Важный момент: некоторые клиенты Почты России, которые заключили с ней договор, имеют статус федерального клиента. Размер комиссии за н/п в их адрес отличается от стандартного. Назвать цифры я не могу.

Многие получатели почтовых отправлений с н/п, при получении посылки узнают о сборе только в момент получения посылки. А потом обвиняют почту, что их сотрудник взял с них неправомерно дополнительные деньги и что его об этом никто не предупреждал. Якобы рассчитывал на одну сумму – а приходится платить больше. Обвинять Почту России в этом, по крайней мере, глупо. Почта оказывает лишь одну из своих услуг, вы вправе согласиться на нее или отказаться. Винить в том, что вас не предупредили, стоит, если только продавца, но точно не почту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.